ЗАПЧАСТИ:
.
КОНТАКТЫ
По вопросам приобретения запчастей на автокраны:
+7 (915) 158-17-92
+7 (495) 721-86-48
Наш адрес:
Московская область,
Подольск,
село Покров, 151,
e-mail: info-valsi@mail.ru
Отправьте нам свой вопрос через раздел «Обратная связь»
Приложение И. Нормы браковки канатов
Стальные канаты, установленные на кране, подлежат периодической проверке:
- грузовой канат проверяется при ТО-1;
- канаты выдвижения (втягивания) секции стрелы проверяются при техническом освидетельствовании.
Канаты проверяются по всей длине. Особое внимание обращается на места заделок концов каната.
Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии:
- характер и число обрывов проволок, в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;
- поверхностный и внутренний износ или коррозия;
- разрыв пряди;
- местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;
- уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);
- деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливание прядей, заломов, перегибов и т.п.;
- повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.
1. Браковку канатов по числу обрывов проволок производят в соответствии с таблицей И.1.
Назначение каната | Число несущих проволок в наружных (внешних) прядях | Конструкция канатов | Тип свивки |
ГОСТ на канат |
Группа класcи- фикации (режима) механизма |
Число обрывов проволок, на участке длиной |
||
по ISO | по межгосу- дарственным стандартам |
6d | 30d | |||||
Главного подъема | 216 | 6×36 (14/7 +7/7/1) | 6×36 (1+7+7/7+14)+ +7×7 (1+6) о.с. (16-Г-I-С- -Н-1860) |
крестовая ЛК-Р0 | 7669-80 | М3 | 7 | 14 |
Главного подъема (по заказу) | 105 | 17PDD1315 CZ1960UsS | 15×K7-WSC | Односто- ронняя левая |
ЕН 12385 | М3 | 5 | 10 |
Для втягивания секций стрелы | 114 | 10,5-ГЛ- -В-Н-1670 |
6×19 (1+9+9)+1 о.с. (10,5-ГЛ- -В-Н-1670) |
крестовая ЛК-0 | 3077-80 | М1 | 3 | 6 |
Для выдвижения секций стрелы | 216 | 6×36 (14/7+7/7/1) | 6×36 (1+7+7/7+ +14)+7×7 (1+6) о.с. (16-Г-I- -С-Н-1860) |
крестовая ЛК-Р0 | 7669-80 | М1 | 7 | 14 |
Для выдвижения секций стрелы (для исполнений крана КС-55727-5-11, КС-55727-5-12) | 208 | 16P125 2160ВsZ | специальная | крестовая правая | ЕН 12385 | М1 | 9 | 18 |
Примечание. d — диаметр каната |
2. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7 % и более по сравнению с номинальным диаметром (диаметром нового каната) канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника (внутреннего износа, обмятия, разрыва и т.п.) на 3 % от номинального диаметра канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок и 10 % ( для канатов грузового и полиспаста выдвижения по ЕН) от номинального диаметра канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов, как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными таблицы И2.
Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, % | Число обрывов проволок на шаге свивки, % от норм, указанных в таблице И.1 |
10 | 85 |
15 | 75 |
20 | 70 |
25 | 60 |
30 и более | 50 |
При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа или коррозии на 40 % и более канат бракуется.
Обозначение каната | Первоначальный диаметр проволок наружного слоя каната, мм |