ЗАПЧАСТИ:

Машека

Ивановец

Силач (Дрогобыч)

Стропы

Ремкомплекты

Канаты

Пирборы ОНК

Подшипники

Масла и смазки

Рукава РВД

.

КОНТАКТЫ

По вопросам приобретения запчастей на автокраны:

+7 (926) 227-80-55

+7 (915) 158-17-92

+7 (495) 721-86-48

Наш адрес:

Московская область,
Подольск,
село Покров, 151,

e-mail: info-valsi@mail.ru

Отправьте нам свой вопрос через раздел «Обратная связь»




Главная » Руководство по эксплуатации КС-55727-1.00.00.000-11РЭ » Приложения » Приложение И. Нормы браковки канатов

Приложение И. Нормы браковки канатов

Стальные канаты, установленные на кране, подлежат периодической проверке:

  • грузовой канат проверяется при ТО-1;
  • канаты выдвижения (втягивания) секции стрелы проверяются при техническом освидетельствовании.

Канаты проверяются по всей длине. Особое внимание обращается на места заделок концов каната.
Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии:

  • характер и число обрывов проволок, в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;
  • поверхностный и внутренний износ или коррозия;
  • разрыв пряди;
  • местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;
  • уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);
  • деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливание прядей, заломов, перегибов и т.п.;
  • повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.

1. Браковку  канатов  по  числу обрывов проволок производят в соответствии с таблицей И.1.

Таблица И.1. Число обрывов проволок, при наличии которых канаты двойной свивки бракуются
Назначение каната Число несущих проволок в наружных (внешних) прядях Конструкция канатов Тип
свивки
ГОСТ
на канат
Группа
класcи-
фикации
(режима) механизма
Число
обрывов
проволок,
на участке длиной
по ISO по межгосу-
дарственным
стандартам
6d 30d
Главного подъема 216 6×36 (14/7 +7/7/1) 6×36 (1+7+7/7+14)+
+7×7 (1+6) о.с.
(16-Г-I-С-
-Н-1860)
крестовая ЛК-Р0 7669-80 М3 7 14
Главного подъема (по заказу) 105 17PDD1315 CZ1960UsS 15×K7-WSC Односто-
ронняя левая
ЕН 12385 М3 5 10
Для втягивания секций стрелы 114 10,5-ГЛ-
-В-Н-1670
6×19
(1+9+9)+1 о.с.
(10,5-ГЛ-
-В-Н-1670)
крестовая ЛК-0 3077-80 М1 3 6
Для выдвижения секций стрелы 216 6×36 (14/7+7/7/1) 6×36
(1+7+7/7+
+14)+7×7
(1+6) о.с.
(16-Г-I-
-С-Н-1860)
крестовая ЛК-Р0 7669-80 М1 7 14
Для выдвижения секций стрелы (для исполнений крана КС-55727-5-11, КС-55727-5-12) 208 16P125 2160ВsZ специальная крестовая правая ЕН 12385 М1 9 18
Примечание. d — диаметр каната

2. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7 % и более по сравнению с номинальным диаметром (диаметром нового каната) канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника (внутреннего износа, обмятия, разрыва и т.п.) на 3 % от номинального диаметра канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок и 10 % ( для канатов  грузового и  полиспаста выдвижения по ЕН) от номинального диаметра канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов, как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными таблицы И2.

Таблица И.2. Число обрывов проволок при поверхностном износе или коррозии каната
Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, % Число обрывов проволок на шаге свивки, % от норм, указанных в таблице И.1
10 85
15 75
20 70
25 60
30 и более 50

При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа или коррозии на 40 % и более канат бракуется.


Страницы: 1 2 3
Таблица И.3. Диаметр проволок наружного слоя
Обозначение каната Первоначальный диаметр проволок наружного слоя каната, мм