ЗАПЧАСТИ:
.
КОНТАКТЫ
По вопросам приобретения запчастей на автокраны:
+7 (915) 158-17-92
+7 (495) 721-86-48
Наш адрес:
Московская область,
Подольск,
село Покров, 151,
e-mail: info-valsi@mail.ru
Нормы браковки канатов
Стальные канаты, установленные на кране, подлежат периодической проверке:
- грузовой канат проверяется при ТО-1;
- канаты выдвижения (втягивания) секции стрелы проверяются не реже одного раза в год при СО.
Канаты проверяются по всей длине. Особое внимание обращается на места заделок концов каната.
Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии:
- характер и число обрывов проволок, в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;
- поверхностный и внутренний износ или коррозия;
- разрыв пряди;
- местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;
- уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);
- деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливание прядей, заломов, перегибов и т.п. повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.
1 Браковку канатов по числу обрывов проволок производят в соответствии с таблицей И. 1.
Таблица И 1 — Число обрывов проволок
Назначение каната | Конструкция и обозначение каната | Число несущих проволок в наружных прядях | Число обрывов проволок, при наличии которых канаты, работающие со стальными и чугунными блоками, отбраковываются | |
на участке длиной | ||||
6d | 30d | |||
Главного подъема и для втягивания секций стрелы | 6×19(1+6+6/6)+1 о. с 15-Г-1-С-Н-1860 ГОСТ 2688-80 | 114 | 5 | 10 |
Для выдвижения секций стрелы | 6х19(1+6+6/6)+1о.с. 19,5-Г-1-С-Н-1670 ГОСТ 2688-80 | 114 | 5 | 10 |
Примечание: d — диаметр каната |
2 При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7 % и более по сравнению с номинальным диаметром (диаметром нового каната) канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника (внутреннего износа, обмятия, разрыва и т.п.) на 3 % от номинального диаметра канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов, как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными таблицы И.2.
Таблица И. 2 — Число обрывов проволок при поверхностном износе или коррозии каната
Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, % | Число обрывов проволок на шаге свивки, % от норм, указанных в таблице И. 1 |
10 | 85 |
15 | 75 |
20 | 70 |
25 | 60 |
30 и более | 50 |
При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа или коррозии на 40 % и более канат бракуется.
Таблица И.З — Диаметр проволок наружного слоя
Обозначение каната | Первоначальный диаметр проволок наружного слоя каната, мм | |
15-Г-1-С-Н-1860 ГОСТ 2688-80 |
Тонкой- 0,8 | Толстой- 1,1 |
19,5-Г-1-С-Н-1670 ГОСТ 2688-80 | Тонкой — 1,05 | Толстой — 1,4 |
Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность.
При меньшем, чем указано в таблице И.1, числе обрывов проволок, а также при наличии поверхностного износа проволок без их обрыва канат может быть допущен к работе при условии тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотров и смены каната по достижении степени износа, указанной в таблице И.2.