ЗАПЧАСТИ:
.
КОНТАКТЫ
По вопросам приобретения запчастей на автокраны:
+7 (915) 158-17-92
+7 (495) 721-86-48
Наш адрес:
Московская область,
Подольск,
село Покров, 151,
e-mail: info-valsi@mail.ru
Отправьте нам свой вопрос через раздел «Обратная связь»
13.6.1 Критерии отказов и предельных состояний крана, основных сборочных единиц
Критерии отказов и предельных состояний крана, основных сборочных единиц и деталей (при испытаниях и эксплуатации) приведены в таблице 13.11.
Таблица 13.11 Критерии отказов и предельных состояний крана
Наименование сборочной единицы или детали | Критерий отказа | Критерий предельного состояния | |
1 Крановая установка | Отказы основных сборочных единиц и деталей | Недопустимые повреждения, предельный износ основных сборочных единиц, при которых становится небезопасной эксплуатация крана, необходим капитальный ремонт | |
2 Базовое шасси | Определяется действующей технической документацией на шасси | Определяется действующей технической документацией на шасси | |
3 Опорно-поворотное устройство | Обрыв одного-двух болтов крепления опорно-поворотного устройства | 1 Давление в гидроприводе механизма поворота более 10 МПа при вращении поворотной части крана без груза;
2 Трещины, захватывающие более 10 % сечения полуобоймы (венца), облом зубьев, износ зубьев более 20 % |
|
4 Механизмы крана (механизм поворота, лебедка, привод насосов) | 1 Не срабатывает размыкатель тормозов механизма поворота и лебедки;
2 Скорость выполнения крановых операций недостаточна; 3 Операции выполняются только со средними и малыми грузами |
1 Трещины любого размера в корпусе и крышке редуктора, выходящие на плоскость разъема и посадочные поверхности, объем крепления
2 Облом зубьев, усталостное выкрашивание рабочих поверхностей зубьев более 30 %, износ по толщине более 10% 3 Предельный износ посадочных мест под подшипники на валах и в корпусе более 1 % |
|
5 Барабан лебедки | 1 Ослабление посадки (люфт) оси в отверстии барабана;
2 Износ посадочных мест под подшипники |
1 Трещины любого размера и расположения, пробоины, облом реборд;
2 Износ поверхности ручьев барабана менее диаметра 405,4 мм, трещины любых размеров |
|
6 Опорная рама, выносные опоры | Трещины в сварных швах и основном металле | 1 Деформация рамы, балок выносных опор не подлежащая исправлению;
2 Деформация продольных и поперечных балок более 3 мм на 1 м длины; 3 Трещины в сварных швах и основном металле, влияющие на прочность конструкции и не устранимые без разборки крановой установки; 4 Износ отверстий во втулках под шкворни |
|
7 Рама поворотная | Трещины в сварных швах и основном металле | 1 Деформация рамы, не подлежащая исправлению;
2 Трещины в сварных швах и основном металле, влияющие на прочность конструкции, неустранимые без разборки крановой установки; 3 Износ отверстий под ось крепления гидроцилиндра подъема стрелы до размера 92 мм и под ось крепления стрелы до размера 92 мм |
|
8 Стрела телескопическая | 1 Трещины в сварных швах и основном металле;
2 Срез болтов крепления плит скольжения |
1 Деформация стрелы, не подлежащая исправлению;
2 Трещины в сварных швах и основном металле, не устранимые без разборки стрелы; 3 Люфт стрелы 8,75 м в месте крепления более 30 мм по оголовку; люфт верхней секции относительно средней и средней относительно основания более 60 мм по оголовку при полностью выдвинутых секциях |
|
9 Плита скольжения телескопической стрелы | Износ поверхности плиты скольжения до достижения глубины смазочной канавки К=0,2.. .0,3 мм (см. рисунок В.11) | ||
10 Канаты — лебедки; — механизмов выдвижения и втягивания секций стрелы | Предельный износ и повреждения согласно приложения | ||
11 Крюк крюковой подвески | 1 Уменьшение высоты вертикального сечения крюка более 10 % от первоначального размера (не менее 117 мм);
2 Трещины, надрывы, на поверхности |
||
12 Насос, гидромоторы | Течь по валу через манжетное уплотнение | 1 Повреждения корпуса (трещины, пробоины);
2 Утечки через дренаж: 310.3.112.04 — 21 дм3/мин, 310.3.112.00 —21 дм3/мин, 303.3.112.501—21 дм3/мин |
|
13 Гидрораспределители | Течь по золотнику через уплотнение | 1 Трещина корпуса любого размера;
2 Продольные риски на поверхности трения глубиной более 0,1 мм; |
|
14 Гидроцилиндры | Утечки рабочей жидкости по штоку в виде каплеобразования | 1 Сквозные трещины гидроцилиндра любого размера;
2 Продольные риски на поверхности трения глубиной более 0,2 мм; 3 Трещина одной из проушин; 4 Изгиб или обрыв штока; 5 Скорость перемещения штока (отсоединенного от рабочего органа, если проверка проводится без снятия гидроцилиндра с крана) во время подачи рабочей жидкости в штоковую полость (при заполненной и перекрытой поршневой полости) составляет 3 мм/мин и более |
|
Примечание — Повреждения, износ деталей и сборочных единиц, устраняемых путем применения операций сварки, механической обработки, замены, не требующие полной разборки крана и его составных частей, являются критериями отказа и могут устраняться в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». |