/ АВТОКРАНЫ — Обзор Рынка Запчастей » Автокраны малого класса

ЗАПЧАСТИ:

Машека

Ивановец

Силач (Дрогобыч)

Стропы

Ремкомплекты

Канаты

Пирборы ОНК

Подшипники

Масла и смазки

Рукава РВД

.

КОНТАКТЫ

По вопросам приобретения запчастей на автокраны:

+7 (926) 227-80-55

+7 (915) 158-17-92

+7 (495) 721-86-48

Наш адрес:

(мы переехали на

Симферопольское ш.,

12 км от МКАД)

Московская область,
Подольск,
село Покров, 151,
автосалон “КЭМП 103″,
2 этаж

e-mail: info-valsi@mail.ru

Как разместить статью на этом сайте?




Автокраны малого класса

Факт: автокраны малого класса давно стали условным понятием. В традиционном понимании автокран – это самоходная погрузочно-разгрузочная машина, смонтированная на автомобильном шасси, с рабочим органом в виде поворотной консольной стрелы. Малый класс автокранов соответствует 1-й и 2-й размерным группам (промежуточная грузоподъемность на канатах 4…5 и 6,3…8 т). В обывательском смысле автокраны этой группы называют гидроманипуляторами. В любом случае, как ни назови парк кранов малого класса, они занимают не более 3% всего рынка автокранов, но реально их больше.

Гидроманипулятор

Гидроманипуляторы широко применяют на мусоровозах, металловозах, скраповозах, аварийно-ремонтных, каналопромывочных, коммунально-дорожных, пожарных машинах, форвардерах, сортиментовозах и нефтепромысловых агрегатах, в лесном, нефтегазовом и коммунальном хозяйстве, дорожном и малоэтажном строительстве, на ремонтно-восстановительных работах, рассредоточенных объектах и в стесненных условиях, где они с успехом заменяют стреловые самоходные краны и автоподъемники (автовышки). Краны малого класса стали слишком специализированными.

Гидроманипуляторы еще называют краново-манипуляторными установками (КМУ), но эти понятия не всегда тождественны, поскольку КМУ классифицируют по грузоподъемности, способу установки или навески (монтажа) и – обратите внимание! – типу привода: механический, электрический, пневматический, гидравлический. Гидроманипуляторами изначально оснащали контейнерные мусоровозы М-30 производства Орловского завода автопогрузчиков и Мценского завода «КОММАШ». Позже подобные машины начал выпускать Кирсановский механический завод. КМУ грузоподъемностью 0,5 т монтировалась на раме ГАЗ-53, ЗИЛ-130 или аналогичного автомобиля. Главное отличие гидроманипуляторов от традиционных автокранов заключалось в элементе передачи силового потока (гидроцилиндр вместо полиспастов) и массе, которая не превышает 20…25% полезной грузоподъемности автомобиля. Последний тезис следует понимать буквально – автомобили с гидроманипуляторами и КМУ можно использовать для перевозки грузов.
Кирсановский мусоровоз МК-2 с гидравлическим КМУ

Крановые традиции

Первые автокраны начали выпускать в самом начале ХХ века. Привод осуществлялся механически от вала отбора мощности (ВОМ). Это была самая простая конструкция, но имелся один существенный изъян – мощность базового шасси во многом являлась определяющей для грузоподъемности установки.
МусоровозВ попытках улучшить характеристики кранов использовались разные подходы – от применения электрической передачи (от генератора или от внешней сети) до вовсе замысловатых конструкций наподобие автодерриков 1940-х годов – автокранов с деревянной стрелой для трелевки леса. В 1950-х появились башенные самомонтируемые автокраны с легким режимом работы на шасси ЗИС-150 и ЗИЛ-164. В любом случае выбор всегда делали в пользу наиболее мощного шасси. При нехватке мощности, отбираемой от двигателя базового шасси, крановую установку оснащали собственным двигателем (бензиновым, дизельным или электрическим). Так могло длиться бесконечно, но послевоенная конверсия в станкостроении позволила резко поднять точность обработки деталей, а в 1960-х для привода стрелы начали применять гидроцилиндры. Широкое использование гидравлики в других видах техники (тепловозы, самолеты, танки, экскаваторы) позволило удешевить производство гидрооборудования и за счет массового производства внедрить новые системы качества. Новые резинотехнические изделия (РТИ), стойкие к маслу, и гидроцилиндры, отвечавшие стандартам по герметичности, обеспечили передачу потока жидкости без значимых потерь. В итоге оказалось целесообразным на легких погрузочно-разгрузочных работах использовать не автокран, а установку, смонтированную на шасси базового автомобиля. Традиционные краны малого класса резко сдали позиции.
Самый маленький автокран КРАСТ-2571Б


Страницы: 1 2 3 4