/ АВТОКРАНЫ — Обзор Рынка Запчастей » Автокраны - Обзор рынка

ЗАПЧАСТИ:

Машека

Ивановец

Силач (Дрогобыч)

Стропы

Ремкомплекты

Канаты

Пирборы ОНК

Подшипники

Масла и смазки

Рукава РВД

.

КОНТАКТЫ

По вопросам приобретения запчастей на автокраны:

+7 (926) 227-80-55

+7 (915) 158-17-92

+7 (495) 721-86-48

Наш адрес:

(мы переехали на

Симферопольское ш.,

12 км от МКАД)

Московская область,
Подольск,
село Покров, 151,
автосалон “КЭМП 103″,
2 этаж

e-mail: info-valsi@mail.ru

Как разместить статью на этом сайте?




Автокраны - Обзор рынка

Отечественные краны на автомобильном шасси

Наметившийся в последние годы рост объемов производства в российской промышленности и строительстве способствовал увеличению спроса на автомобильные краны причем, прежде всего, — отечественного производства. Это не может не радовать, поскольку с 1990 по 1998 годы выпуск этих машин постоянно снижался, уменьшившись в итоге в 14 раз. В настоящее время два десятка заводов машиностроительной отрасли России производят в год автокранов в два с лишним раза больше, чем в год пресловутого дефолта. Общий парк грузоподъемных кранов страны сейчас насчитывает около 300 тыс. штук, из которых менее трети — автомобильные. Для такой огромной страны, как наша, этого явно недостаточно. В этом обзоре мы предлагаем взглянуть на современную крановую технику, базирующуюся на шасси отечественного производства.

Влияние экономики

Значение автокранов в жизни современной России при всем желании переоценить трудно. Страна строит новые больницы и школы, жилые дома и промышленные объекты, реконструирует дороги и мосты. И ни в одной области строительства никак не обойтись без этих важных спецмашин. Сам строительный комплекс со счетов при всем желании не сбросишь: только в первый год после печально известного дефолта-98 он обеспечил 5,5% валового внутреннего продукта, а это — ни много ни мало — 43% налоговых поступлений в консолидированный бюджет. Но благостной картина выглядит только через призму бумажных отчетов. В действительности парк кранов на автомобильных шасси постоянно стареет. Несмотря на положительную динамику роста производства новых автокранов, их численность далека от оптимальной. Если в 1998 году наличный парк кранов на автомобильном шасси составлял 25,7 тыс. единиц, то в 1999-м он сократился до 22,9 тыс. единиц. Объясняется это тем, что износ основных средств перевалил за 50-процентный рубеж, а в отдельных случаях достиг критических значений. Но даже невзирая на это, ряд предприятий и организаций на свой страх и риск продолжает выжимать из машин все что можно. Например, по мобильным кранам удельный вес техники с истекшим сроком службы близок к 50% в Уральском, Волго-Вятском и Северо-Кавказском регионах. А по Северному, Северо-Западному, Поволжскому и Восточно-Сибирскому регионам выработавших свой ресурс кранов больше половины. Удивляться, в общем-то, нечему: по оценкам специалистов, действующий парк строительных машин (к которым относятся и автокраны) в последние годы сократился более чем на треть. Между тем, неудовлетворенный спрос на автокраны по России и странам СНГ, по разным данным, оценивается от нескольких сотен до нескольких тысяч ежегодно.

Огромный спрос на спецтехнику наряду с ростом цен на энергоносители и прочими составляющими способствовал повышению отпускных и розничных цен на автомобильные краны. Если в среднем по промышленности рост цен в 2000 году составил 118%, то отпускные цены производителей автокранов за тот же период поднялись на 128%. Кстати, произошло это на фоне увеличения объемов выпуска автокранов: по сравнению с 1999 годом на 179%, а с 1998 годом — более чем на 200%. И все-таки до недавних пор рыночная стоимость таких машин стабилизировалась, хотя в связи с июньским взлетом цен на тот же бензин никто не даст гарантий сохранения нынешнего статус-кво. Скорее всего, цены вновь поползут вверх.

Многообразие никто не отменял

Что такое автомобильный кран? Вам, пожалуй, сегодня скажет даже школьник. Механическое средство на «закорках» грузовика, предназначенное для подъема и удержания груза на заданной высоте, перемещения его на небольшое расстояние и плавного опускания в нужную точку. Автокраны могут работать как со штучными, так и с пакетированными грузами, а потому используются для выполнения погрузочно-разгрузочных и монтажных работ на рассредоточенных объектах с различным типом подъездных путей. Но краны используются не только для подъема стройматериалов и монтажа мостовых пролетов. Они нашли широкое применение на растаскивании заграждений и остатков разрушенных сооружений, аварийных работах по подъему поврежденной техники и укладки бревен на эстакадах лесопильных рам, а также для решения других задач по перемещению груза.


Страницы: 1 2 3 4 5 6