ЗАПЧАСТИ:
.
КОНТАКТЫ
По вопросам приобретения запчастей на автокраны:
+7 (915) 158-17-92
+7 (495) 721-86-48
Наш адрес:
Московская область,
Подольск,
село Покров, 151,
e-mail: info-valsi@mail.ru
Отправьте нам свой вопрос через раздел «Обратная связь»
Электрооборудование
Приборы и устройства безопасности
Прибор безопасности — техническое устройство электронного типа, устанавливаемое на кране и предназначенное для отключения механизмов в аварийных ситуациях или их предупреждения. Устройство безопасности — техническое устройство механического, электрического, гидравлического или иного (неэлектронного) типа, устанавливаемое на кране и предназначенное для отключения механизмов в аварийных ситуациях или для предупреждения крановщика об аварийной ситуации.
На стреловых кранах в соответствии с требованием Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов должны быть установлены следующие приборы и устройства безопасности:
1. ограничитель грузоподъемности;
2. ограничитель механизма подъема грузозахватного органа в его крайних верхнем и нижнем положениях;
3. ограничитель механизма изменения вылета;
4. ограничитель рабочих движений для автоматического отключения механизмов подъема, поворота и выдвижения стрелы на безопасном расстоянии от крана до проводов линии электропередачи;
5. регистратор параметров работы крана;
6. координатная защита для предотвращения столкновения крана с препятствиями в стесненных условиях работы;
7. указатель угла наклона крана (креномер);
8. шкала указателя грузоподъемности и вылета;
9. аварийный выключатель;
10. звуковой сигнал.
Ограничитель грузоподъемности автоматически отключает механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает грузоподъемность для данного вылета на 10 %. В качестве ограничителя грузоподъемности на современных стреловых кранах наибольшее распространение получил микропроцессорный прибор — ограничитель нагрузки крана (ОНК). На рис. 6.1 представлен ограничитель нагрузки крана ОНК-140. В его состав входят:
1. блок обработки данных (БОД) 3, установленный в кабине машиниста;
2. преобразователи (датчики) давления 4, измеряющие давления в поршневой и штоковых полостях гидроцилиндра подъема стрелы; датчик длины стрелы, установленный в кабельном барабане 1;
3. датчик азимута (угла поворота платформы), установленный под кожухом кольцевого токосъемника 5;
4. датчик угла наклона стрелы 2, установленный на основании стрелы;
5. модуль защиты от опасного напряжения (МЗОН) 9, установленный на оголовке верхней секции стрелы 8 (МЗОН устанавливается на ограничителях с индексом «М», например ОНК-140-25М).
Блок обработки данных осуществляет:
1. преобразование сигналов датчиков в цифровой код;
2. выполнение необходимых математических расчетов;
3. формирование выходных сигналов управления исполнительными реле, включенных в электрическую схему кранов;
4. выдачу сигналов на цифровые и световые индикаторы лицевой панели (рис. 6.2).
Зеленый индикатор «Норма» 1 указывает, что кран работает с нагрузкой, безопасной для его конструкции.
Желтый индикатор «90 % » 2 указывает, что нагрузка крана по массе поднимаемого груза составляет более 90 % от максимально допустимой величины.
Красный индикатор «Стоп» 3 сигнализирует о нахождении крана в опасной зоне (превышение допустимого значения грузового момента), при которой фактическая нагрузка составляет более 100 %.